Эрудит - детский сад,детский развивающий центр,детский клуб

студии
акции

АКЦИИ В КЛУБАХ

 

Ловушки школьной парты

Ловушки школьной парты,или как предупредить возможные трудности в обучении


Самооценка. Формирование самооценки происходит на протяжении всего дошкольного возраста и зависит от характера общения ребенка с взрослыми и от их оценок его деятельности, поведения, личных качеств. Неумение ребенка 6-7 лет оценивать результаты своего поведения и деятельности адекватно - это результат неадекватной оценки взрослого.

В чем же состоит "ловушка" при неадекватности детской самооценки? А в том, что Ваше чадо, привыкшее только к похвалам, заранее уверенное в своем успехе и превосходстве, получив нежелательную оценку учителя, вполне может оказаться в ситуации личностного кризиса, когда будут не только эмоциональные переживания, но и распад всей учебной деятельности. Вы спросите, разве плохо, что ребенок уверен в себе, или может его не надо хвалить. Конечно надо, но хвалить, так же, как и ругать надо педагогически грамотно. Или другой вариант ребенок, которому приходиться слышать только критику и упреки взрослых, неуверенный не способный оценить свои результаты высоко, даже, когда для этого есть основания.
 В школе такой ребенок будет бояться отвечать, проявлять инициативу и творчество и при неблагополучной ситуации вполне может быть отвержен и учителем и классом.

Как же грамотно формировать и корректировать детскую самооценку.
Во-первых, любая похвала должна быть заслужена, она должна строго соответствовать тому, что сделал ребенок, как он потрудился, что он преодолел, насколько превзошел самого себя.
Во-вторых, никогда не связывайте оценку с личностью ребенка в целом, а давайте ее относительно только к результату. Например, маме не следует говорить: "Ты ленивый и глупый". Но вполне допустимо сказать: "Ты мало старался, не разобрался до конца".
В-третьих, следует помнить, что стратегия общения с ребенком взрослых будет разной в зависимости от того завышена у него самооценка или занижена. В первом случае хвалите ребенка только за "сверх результат" и почаще ставьте в ситуацию здорового неуспеха, когда ребенок видит свои недочеты, но сохраняет уверенность и желание исправить ситуацию. В случае, когда ваш ребенок неуверен в себе, обеспечьте его своей поддержкой, вселяйте в него веру и стремление преодолевать себя. Такому ребенку похвала может быть предоставлена авансом, то есть вперед за будущие успехи и старание.

Есть и другая "ловушка"- дети, у которых адекватная самооценка, но слабый самоконтроль и уже знакомая нам произвольность. В школе им бывает не легко сосредоточиться, заметить свои ошибки, длительно следить за объяснениями учителя. Задача родителей - почаще упражнять ребенка в умении следить за собой, контролировать себя в начале дела и в процессе его выполнения. Научите ребенка планировать любую свою деятельность, даже бытовую. Обсудите с ним, что и в каком порядке он будет выполнять, где он столкнется с трудностями, что ему может помочь при выполнении, сколько времени понадобиться. Сначала выстраивайте план вместе, учите ребенка планировать и проверять себя в процессе выполнения, постепенно предоставляйте ему возможность делать все это самостоятельно.
 Это долгий совместный, но очень необходимый труд. Если вносить в эти упражнения дух соревнования и эмоционального увлечения они принесут радость и Вам и ребенку. Кроме того, формируйте у ребенка привычку сосредотачиваться на окружающем. Помогут игры "Распознаем, что происходит вокруг по звукам" или "Назови как можно больше круглых предметов в комнате". Дети эмоциональны и подвижны, им тяжело сдерживать себя и нацеливать на выполнение правила. Играйте чаще в игры, где надо строго следовать правилам. Например, "Запрещенное слово", которое нельзя произносить на протяжении игры, или "Запрещенное движение".
Именно игры помогут Вам и детям в воспитании конформизма, товарищества. В игре ребенок не должен забывать, что он взаимодействует с партнером. Учите радоваться успехам товарищей по игре, помогать им, соперничать честно. Если это будет за пределами родительского внимания, ребенок легко может попасть в "ловушку" отверженности детским коллективом или трудной школьной адаптации, когда радость учебы и общения с одноклассниками будет омрачена конфликтами. Нацеливайте ребенка на открытое общение, на сотрудничество, обсуждайте с ним в этом ключе все жизненные ситуации и упражняйте именно в таком поведении по отношению ко всем, кто его окружает сейчас.

И еще, не забывайте, что ребенок должен хотеть учится. Он должен осознавать, что идет в школу не потому, что так решили ВЫ, не потому, что пришло время или что в школе его ждут новые друзья. А только потому, что его потребность в знаниях и развитии стала иной. Если учебные мотивы ребенка не созрели, он быстро разочаруется, рутина школьной жизни станет тяготить его, отсутствие привычки трудиться разрушит последний оплот школьного интереса. И тогда - "ловушка" уныния и протеста захлопнется. Этого нельзя допустить, а предотвратить необходимо всей дошкольной порой, когда каждое новое знание ребенка, каждое его приобретение это труд и радость.
Если Вы не уверены, что Ваш первоклассник имеет зрелую школьную мотивацию, проконсультируйтесь со специалистом.

Детский сад

Группы в Тярлево Садик в Горбунках Садик в Кальтино Садик в Коммунар Садик в Кудрово Садик в Мурино Садик в Мурино (Воронцовский 21) Садик в Мурино (Оборонная) Садик в Мурино (Ручьёвский) Садик в Новом Оккервиле Садик в Новоселье Садик в Новоселье (Невская ул д 7 к. 4 ) Садик в п. Тельмана Садик в Петергофе Садик в Северодвинске Садик в Сертолово Садик в Сертолово 2 Садик в Сестрорецке Садик в Южном Садик в Янино Садик в Янино-2 Садик во Всеволожске Садик на Богатырском Садик на Бухарестской Садик на Капитанской Садик на Колтушском ш Садик на Комендантском Садик на Коммуны Садик на Корзуна Садик на Косыгина Садик на Приморском Садик на Пулковской Садик на Российском Садик на Светлановском Садик на Северном Садик на Чуковского Садик в Горелово Мини-сад Няня на час

от 0 до 3

0-1 года
1-2 года 2-3 года Ранний старт Монтессори "Особый ребёнок"

от 3 до 7

Подготовка к школе 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Английский язык Бальные танцы Капоэйра Лего-конструирование Логопед Логопеды Санкт-Петербурга Петербурговедение Психолог Студии Творчества Театральная студия Тхэквондо Ушу Французский язык Хореография Шахматы

от 7 до 12

Английский язык Бальные Танцы Капоэйра Лего-конструирование Логопед Петербурговедение Психолог Студии Творчества Театральная студия Тхэквондо Ушу Французский язык Хореография Шахматы

Взрослым

Аренда Выходной для мамы Кинотерапия Консультация психолога Мастер-классы Спорт Тренинги

Праздники

Аниматоры Выпускные Дед Мороз День Рождения Наши спектакли Новый год Новый год Азимут Сотрудничество Специальные предложения Эксклюзивные программы

Отдых

Летняя дача Болгария Наши Мероприятия

Филиалы

Северодвинск

Беременным

Педиатрический блок Акушерский блок Vip-программа Аквааэробика Дополнительные услуги Йога Наши ФОТО Послеродовая гимнастика Правила беременным Программа "Кесарево" Психологический блок Расписание занятий Товары Упражнения Цигун Фитнес

Контакты

Магазин